Управление персоналом

Сохранить дистанцию: как и зачем мы навсегда перевели всех сотрудников на удаленку

Макс Крайнов
Фото: Euan Cameron / Unsplash

Два месяца назад мы объявили, что полностью перешли на удаленку. Теперь, набирая новых сотрудников, мы отдаем себе отчет, что можем никогда не встретиться с ними в офлайне. Это сложно, но мы готовы. Потому что сегодня привязка к конкретному месту — рудимент.

Трудности перехода

Сегодня мы можем обеспечить еще более гибкие условия при найме. Перед нашими сотрудниками не стоит выбор: путешествия или работа; родной город или карьера. Это действительно важно и подтверждается исследованиями. Опрос Deloitte показал, например, что большинство респондентов — семь из десяти миллениалов и примерно две трети зумеров — хотели бы после пандемии работать из дома. По их мнению, это избавит от стресса. Так что переход части бизнеса на удаленку кажется абсолютно логичным.

Однако сложности тоже есть. Во-первых, скорость адаптации при дистанционной работе ниже, чем обычно. В нашей компании это касается не только разработчиков, тестировщиков и службы поддержки. Речь вообще обо всех сотрудниках, включая руководителей. В обычных условиях новоиспеченному менеджеру требуется пара месяцев, чтобы вникнуть в дела и перестать делать глупые ошибки. На удаленке этот процесс, по нашим наблюдениям, занимает вдвое больше времени. Наша задача — сократить период адаптации хотя бы до комфортных двух-трех месяцев. В этом нам помогают инструменты и сервисы, о которых я расскажу ниже.

Вторая трудность — отсутствие личного общения и обмена опытом. Я часто говорю, что лучшее в жизни происходит случайно. Именно в личных разговорах за чашкой кофе рождаются самые неожиданные и яркие идеи, а мозговые штурмы в переговорках позволяют довести эти идеи до ума. Такое, к сожалению, сложно заменить Zoom-совещаниями по расписанию.

Наконец, при дистанционной работе куда сложнее отследить уровень выгорания сотрудников и поддерживать корпоративный дух. 

Бот в помощь

Мы имели опыт работы с удаленкой до локдауна — из 300 сотрудников около 40 всегда были вне офиса. Я и сам восемь лет руководил компанией из Сиднея, в то время как большая часть команды находилась в Таиланде и России. Поэтому мы уже давно начали использовать разные инструменты и сервисы для управления процессами. Во время локдауна нам пришлось их прокачать и дополнить новыми. Это помогло поддержать командный дух во время самоизоляции, справиться с выгоранием и не просесть по показателям. Так мы поняли, что пора переходить на режим работы Remote First.

Что мы используем исключительно по работе:

Officevibe — бот, который помогает HR-команде отслеживать атмосферу в компании и быстро реагировать в случае чего. Бот еженедельно задает каждому сотруднику вопросы про его отношения с менеджером и командой, настроение, уровень баланса между работой и личной жизнью. Все ответы анонимно приходят руководителю и HR, и это позволяет отслеживать градус настроения в команде. 

Allhands — ежемесячный командный созвон. Топ-менеджеры рассказывают о цифрах, планах, успехах и неприятностях, отвечают на вопросы — их можно задать заранее анонимно или при всех прямо во время Allhands. Отличительная черта нашей компании — открытость и честность, которые помогают построить доверительные отношения внутри команды. Мы не игнорируем ни одного вопроса и прямо говорим: сколько зарабатываем, какие решения принимаем и почему.

Confluence — база знаний, где хранятся все наши самые важные документы. То есть вообще всё. Начиная от инструкции, как компенсировать затраты на спорт или занятия английским, заканчивая проектной документацией. Это здорово помогает систематизировать все процессы, когда сотрудники на удаленке: зашел, прочитал, нашел все ответы. 

Demo — еженедельная онлайн-трансляция. На Demo разные команды рассказывают о своих достижениях и обмениваются мнениями.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте