Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после года вызовов
Иан КоулбернЗа последний год лидеры бизнеса столкнулись с беспрецедентными потрясениями. Немногие были подготовлены должным образом, но многие смогли устоять, стали более адаптируемыми (в стратегии, операционной работе, управлении персоналом), поскольку приняли новые форматы и подходы к работе.
Забота о сотрудниках в приоритете перед достижением баланса работы и личной жизни
Тема здоровья и благополучия сотрудников была на повестке дня компаний еще до пандемии. В прошлогоднем исследовании «Делойта» «Международные тенденции в управлении персоналом» забота о сотрудниках заняла первое место в глобальном рейтинге HR-трендов — 80% из 9 тыс. представителей компаний всего мира сообщили, что считают заботу о сотрудниках важным или самым важным критерием успеха своих организаций.
Тем не менее, по результатам исследования стало очевидно, что руководители высокого уровня и работники все еще по-разному оценивают приоритетность заботы о сотрудниках.
Если для работников организаций-респондентов во всем мире забота о сотрудниках входит в топ-3 приоритетов, связанных с изменениями условий и принципов выполнения работы, то для работодателей — это лишь восьмая по значимости тема. На первом месте для работодателей остается качество клиентского опыта.
Следует отметить, что руководители HR уделили больше внимания вопросам благополучия сотрудников, которое в качестве приоритета выбрали 20% руководителей функций управления персонала по сравнению с 15% руководителей бизнес-подразделений. Лидерам важно помнить:
Без формирования позитивного опыта сотрудника невозможно создать уникальный клиентский опыт.
В одиночку специалисты функций управления персоналом не могут создать и комплексно реализовать стратегию заботы о сотрудниках, в это должны быть вовлечены бизнес-лидеры всех уровней.
Поскольку в период пандемии COVID-19 границы между работой и личной жизнью стали еще более размытыми, некоторые руководители пытались внедрить практики заботы о сотрудниках непосредственно в рабочий процесс.
Большинство топ-менеджеров, участвовавших в исследовании 2021 года, сообщили, что переход их компании на удаленный формат работы положительно повлиял на благополучие сотрудников.
Однако и здесь мнение работодателей расходится с мнением персонала. Сотрудники на удаленной работе сообщили о том, что чувствовали себя обязанными быть на связи 24 часа в сутки, что крайне негативно сказалось на их физическом и моральном состоянии.
Однако большинство компаний были главным образом сосредоточены на технологических аспектах удаленной работы, чем на заботе о подчиненных. Лишь 36% организаций-участников исследования 2021 года разрешили своим сотрудникам самостоятельно управлять рабочим временем и только 8% предложили им новые решения для поддержания хорошего физического и психоэмоционального состояния. Такие результаты еще раз доказывают, что мы все еще можем делать больше.
Больше, чем переподготовка: раскрытие потенциала работника