Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Они не хотят работать»: как повысить вовлеченность персонала

Стив Главески
Фото: Peter Dazeley/Getty Images

По данным Gallup, 85% работников не вовлечены в работу. Несовпадение сильных сторон и ценностей, отсутствие личного развития, командно-административные методы управления, мелкий масштаб работы, опирающаяся на многочисленные процессы и сопротивляющаяся переменам культура — все это не способствует заинтересованности.

И так было еще до того, как в результате пандемии более половины квалифицированных работников в мире были вынуждены перейти на удаленный режим работы, при котором физическая разобщенность еще больше снижает вовлеченность.

По мере того как границы между работой и домом стираются, люди работают дольше, несмотря на тот факт, что, по словам Кэла Ньюпорта, автора бестселлера «Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World», «три-четыре часа непрерывного, спокойного погружения в работу каждый день — это все, что нужно, чтобы выйти на качественно новый уровень продуктивности и жизни в целом».

Великий эксперимент с работой из дома предлагает возможность пересмотреть применяемые организациями подходы и изменить их к лучшему. Давайте рассмотрим следующее:

Асинхронные коммуникации

Мэтт Мулленвег, CEO компании Automattic, на движке которой работает 35% веб-сайтов в мире, не понаслышке знаком с удаленной работой. Его команда численностью в более чем 1 тыс. человек полностью децентрализована. Мулленвег подчеркивает, что для беспроблемной работы удаленных сотрудников важны асинхронные коммуникации — возможность отвечать на сообщения, когда будет удобно, а не в режиме реального времени. Когда мы можем отказаться от оперативности, мы строим культуру вокруг дозированных письменных коммуникаций. Это помогает работникам интеллектуального труда тратить больше времени на глубокую, значимую работу.

Но большинство организаций, недавно перешедших на удаленную работу, попросту пытаются воспроизвести онлайн работу в офисе с ее постоянными потоками электронной почты, сообщений в мессенджерах и звонков. Вот как менеджеры могут изменить ситуацию:

Призыв к действию

Минимально необходимые процессы

Во время Второй Мировой войны Управление стратегических служб разработало «Простое практическое руководство по диверсиям и саботажу» с целью проникновения в организации гитлеровской коалиции и подрыва их деятельности. Приведем несколько заслуживающих внимания цитат:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте