Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хороший повод для драки

Бейер Деймон , Жони Саж-Николь

В 1994 году бразды правления Lehman Brothers принял Дик Фалд. В доставшейся ему организации все боролись за собственное место под солнцем. Трейдеры и инвестбанкиры ставили личные интересы выше интересов банка; им и в голову не приходило ради пользы дела делиться друг с другом своими ноу-хау: в основном они думали о том, как бы обойти соперников. По словам Фалда, приведенным на сайте Knowledge@Wharton в 2007 году, «раньше Lehman Brothers был ярким примером того, как нельзя работать. Тут каждый думал только о себе. Мое дело. Мои люди. Платите мне». Но к середине 1990-х в финансовой отрасли возобладала модель комплексных продаж, и при абсолютной неспособности персонала Lehman Brothers взаимодействовать банку грозила настоящая катастрофа. Фалд начал решительно проводить новую политику единства и сотрудничества, подкрепив ее новыми принципами выплаты премиальных. К моменту банкротства Lehman в 2008 году в финансовом мире, говорят, банку не было равных по части преданности людей своей фирме и духу коллективизма. В 2006 году журнал Fortune писал: «Стараниями Фалда Lehman превратился в одну из самых гармоничных компаний Уолл-стрит».

Тишь да гладь оказались не на пользу банку. Совет директоров и руководство Lehman стали слишком сговорчивыми — и слишком лояльными, готовыми всегда брать под козырек и одобрять даже весьма сомнительные решения. В 2007 и 2008 годах многое свидетельствовало о том, что тучи над банком сгущаются, но люди, которые видели тревожные признаки, боялись открыто говорить об этом. По словам бывших сотрудников, лояльность в компании понимали как преданность лично Фалду. И руководство Lehman сделало выбор — оно почти добровольно оглохло и ослепло. Никому не хотелось нарушать мир.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте