Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бывший гендиректор Xerox о том, почему не нужно заставлять кандидатов бороться за высший пост

Малкахи Энн

В начале 2007 года мы с Урсулой Бернс ужинали во французском ресторане Верхнего Ист-сайда на Манхэттене. Ресторан был тихим и дорогим. Обычно мы не ходили в дорогие рестораны, но мы искали место, где можно было бы поговорить. Тогда Урсула была старшим вице-президентом и главным кандидатом на место генерального директора Xerox. Мы собирались объявить, что повышаем ее до президента, и ввести в совет директоров — такое продвижение должно было показать всем, что вопрос о назначении Урсулы гендиректором решен. Со стороны казалось, что передача власти идет без сучка и задоринки потому, что мы не выносили на публику наши с Урсулой споры. Впрочем, я предпочла бы слово «дискуссии».

Нам никак не удавалось разграничить наши полномочия на время, остававшееся до назначения Урсулы. Мы рисовали бесконечные организационные схемы, обсуждая, кто кому будет подчиняться и кто за что должен отвечать. Урсула, что вполне естественно, хотела взять на себя как можно больше и как можно раньше, чтобы подготовиться к руководству компанией. Она была президентом и потому хотела, чтобы подразделения в большинстве своем подчинялись именно ей, но меня это никак не устраивало. Мы ни разу не показали топ-менеджменту, что не можем договориться, хотя так оно и было — поэтому взяли тайм-аут. Мы попросили финансового директора поужинать с нами и выступить в роли посредника. Нам удалось откровенно обсудить, как облегчить Урсуле вступление в новую должность, учитывая, что мне психологически трудно сдавать свои позиции. И мы говорили о том, что во всем должны руководствоваться интересами компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте