Управление персоналом

Иерархия по законам природы

Степанов Андрей

В чем только не обвиняли корпоративную иерархию: мешает проявлять предприимчивость, замедляет движение идей, делает людей жадными карьеристами. А что, если вместо традиционной иерархии устроить в организации нечто вроде большого оркестра? Или дать больше прав (а значит, и ответственности) командам? А может, не стоит прибегать к столь радикальным мерам, а лучше просто научить менеджеров строить работу и отношения в коллективе? Ничего из этих попыток не получится — говорит канадский ученый Эллиот Джекс, один из самых оригинальных исследователей психологии и устройства организаций второй половины XX века. Иерархические структуры потому и существуют тысячелетиями, что они при всех своих недостатках воплощают лучший из всех существующих способов разделять между людьми ответственность за работу. А если ответственность поделена неправильно, не помогут никакие тренинги или тимбилдинги.

Джекс (1917—2003) начинал как психиатр (кстати, он первым сформулировал понятие кризиса среднего возраста).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте