Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сначала тест, потом интервью

Бейтсон Джон , Берк Юджин , Вирц Йохан , Вон Карли

Как правило, в сфере услуг ценят обаятельных сотрудников, умеющих работать с клиентами. Но, чтобы их найти, надо потратиться, и немало: текучесть в отрасли доходит до 50%. Дефицит предложения на рынке труда и легкость, с которой можно отправить заявку через интернет, лишь добавляют забот отделу персонала, ведь иной раз на одну позицию приходит по нескольку сот резюме. Взять, к примеру, британские колл-центры: в 2012 году на 260 тысяч вакансий претендовали 7 млн человек.

Как правило, менеджер по подбору просматривает резюме, затем проводит интервью с перспективными соискателями (лично или по телефону) и только после этого предлагает отобранным кандидатам пройти тесты, в том числе психологические, чтобы выявить подходящих. А что если эту процедуру поставить с головы на ноги? Розничные компании, колл-центры, охранные агентства и многие другие предприятия сэкономят немало денег, если на самом первом этапе будут использовать короткие интернет-тесты. Они помогут отсеять самых слабых соискателей, а достойные (их станет меньше) — пройдут на следующий, более затратный этап личного отбора.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте