Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
В разведку с HR-директором
Бартон Доминик , Деннис Кэри , Рэм ЧаранЛюбой руководитель понимает, что стоимость создают люди, а не компания. Однако, если присмотреться к корпоративной кухне, чаще всего увидишь, что среди приближенных гендиректора нет директора по персоналу: его работу, а то и всю кадровую службу не слишком ценят, да и вообще считают неважной. Исследования, проведенные совместно McKinsey и Conference Board, показывают, что во всем мире главы компаний видят свою основную проблему в качестве человеческого капитала и в то же время считают службу персонала одной из наименее значимых (отводя ей приблизительно 8—9-е место в ряду функций). Эту ситуацию пора переломить. Руководитель службы персонала должен наконец стать для СЕО настоящим партнером, подобно тому, как это за последние десятилетия удалось финансовому директору. И если последний управляет финансовым капиталом, то директор по персоналу помогает привлекать и правильно распределять человеческий капитал, в особенности ключевых игроков.
Руководители часто жалуются, что их эйчары погрязли в административной работе и плохо разбираются в бизнесе. Но давайте не будем лукавить: именно от главы компании зависит, задачи какого уровня решает его «кадровик». И, как это было с финансистами, выращенными из бухгалтеров, и маркетологами, прежде числившихся сейлзами, инициатива «возвышения» эйчаров должна исходить от главы компании.