Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Наука строит кадровую службу

Будро Джон , Райс Стивен

Это многим знакомо: слушаешь человека — и вдруг ясно видишь, как решать задачу, над которой уже давно ломаешь голову. Именно такой эффект производит лекция Дэвида Рока из NeuroLeadership Institute о последних исследованиях нейробиологов. Вот какое, например, было сделано открытие: когда человек знает, что его сравнивают с другими, его мозг посылает сигнал опасности, из-за чего резко подскакивает уровень кортизола и человек уже почти не в состоянии воспринимать какую-либо информацию. Если вы в компании отвечаете за ежегодную аттестацию, в ходе которой надо оценить работу каждого сотрудника, то это наверняка станет для вас откровением.

Или, допустим, вы слушаете Роба Кросса из Виргинского университета, и вас осеняет, что ведь ваша компания управляется совсем не так, как надо: официальное штатное расписание — это одно, а реальная жизнь — совсем другое. Неформальные отношения и связи куда важнее служебной иерархии. И не важно, из-за чего у вас произошел мировоззренческий переворот, главное другое: вы невольно делаете то, что делали до вас многие начальники отделов персонала, — словно сорока, хватаете яркую, блестящую идею и тащите к себе. У вас есть несколько торопливо исписанных страничек и горячее желание заставить подчиненных руководствоваться поразившей ваше воображение идеей.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте