Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мы не разбираемся в разнообразии

Один и тот же коллектив может быть разнообразным по одному признаку и гомогенным по другому. Но люди чаще всего не различают эти тонкости. Если группа гетерогенна хоть в чем-то, когнитивный сбой может создать впечатление, что она неоднородна и во всем остальном. Этот объясняет, почему инклюзия вводится столь трудно.

К такому выводу пришли ученые Стэнфордского университета, проведя несколько экспериментов по оценке восприятия людьми разнообразия. Участники одного эксперимента видели несколько групп лиц — все они на две трети состояли из мужчин, но в некоторых  были представители разных рас. Участников спросили об уровне гендерного различия в группах, и они назвали те группы, где были разные расы. В другом эксперименте участники указали на наибольшее гендерное разнообразие в тех группах, где люди были одеты в футболки разного цвета (на самом деле соотношение мужчин и женщин везде было одинаковым). Аналогичный эффект присутствует и там, где маркеры разнообразия менее заметны. Например, участники двух других экспериментов ошибочно приписали большее этническое разнообразие группам, члены которых владели широким набором навыков программирования.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте