Управление персоналом

Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых поясах

Антон Максименко
Фото: Cookie the Pom / Unsplash

Рынок труда в России остается рынком соискателя, несмотря на массовый исход иностранных работодателей. Конкуренция за мотивированных сотрудников с годами будет только возрастать. Эксперты уже сейчас наблюдают наметившийся тренд на удержание персонала. Наиболее актуален он для удаленных команд, работающих не только в разных городах, но и в разных часовых поясах.

Инструменты управления удаленными командами

Инструменты управления удаленными сотрудниками можно условно разделить на верхнеуровневые и среднеуровневые. К первым относятся официальные корпоративные каналы коммуникации (сайт, блог, мобильное приложение, паблики в соцсетях), которые доступны всему персоналу без разделения на отделы и департаменты. Благодаря этим каналам создается единый информационный контекст; с их помощью проводятся традиционные корпоративные праздники онлайн. Например, мы ведем группу в Telegram (Fix Price Работа), в первую очередь, для нашего массового персонала. С ее помощью люди знакомятся друг с другом, узнают о новостях, вакансиях, интересных фактах о компании и успешных карьерных кейсах. Для организации, магазины которой рассредоточены по всей стране, такая группа — ключевое связующее звено.

Кроме того, мы продолжаем устраивать праздничные мероприятия в удаленном режиме, привлекаем профессиональных ведущих, арендуем студию для записи шоу, проводим конкурсы и розыгрыши подарков. К онлайн-поздравлению всегда подключаются наши топ-менеджеры и команды из разных стран.

К среднеуровневым инструментам, на которых я хотел бы остановиться подробнее, можно отнести те, которые применяются руководителями подразделений и департаментов.

Кросс-функциональные проекты

Чем крепче горизонтальные связи внутри компании, тем эффективнее она работает. Вовлекайте членов разных профессиональных групп в кросс-функциональные проекты вне зависимости от локации сотрудников. Распределенные команды с удовольствием собираются на развивающие митапы: в течение нескольких дней сотрудники вместе работают над проектами или чему-то учатся, в процессе лучше узнавая друг друга. Главное — спланировать все так, чтобы в рамках каждого мероприятия коллеги объединялись и взаимодействовали добровольно, без принуждения. Это принесет пользу не только бизнесу, но и команде, так как люди учатся понимать друг друга, решать нестандартные задачи и выслушивать мнения других команд в режиме онлайн, а не ограничиваются сухими комментариями в переписке. Кроме того, такие неформальные встречи ускоряют многие бизнес-процессы.

Регулярные командные мероприятия

Организуйте развлекательные командные онлайн-мероприятия в регулярном режиме — например, викторины, квизы с подарками. Они могут заинтересовать сотрудников разных департаментов, не требуют больших ресурсов, но надолго заряжают весельем и позитивом. В нашей компании некоторые департаменты имеют свои event-календари со списком культурных и досуговых мероприятий по выходным. Участвовать в таких активностях может любой желающий. Если хотя бы несколько человек работают в одном городе, они могут познакомиться лично. Если возможности очных встреч нет, можно создать «командный» плейлист или записать видеосообщения из разных локаций и выложить на корпоративный сайт.

Об авторе

Антон Максименко — HR-директор компании Fix Price.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте