Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Удовлетворите нужды и потребности сотрудников — и это окупится

Тони Шварц

Что нужно сделать, чтобы сотрудники были довольны и продуктивны? Этот фундаментальный вопрос мы задавали в ходе исследования, проводимого совместно с HBR прошлой осенью. Более 19 000 человек, занимающие самые разные должности в компаниях в широком спектре отраслей промышленности, ответили на этот вопрос.

Мы узнали, что люди чувствуют себя лучше, продуктивнее и спокойнее, когда удовлетворяются четыре основные потребности: потребность в восстановлении (физическая сторона), ценности (эмоциональная), концентрации (ментальная), предназначении (духовное). Разумеется, это не такая уж поразительная новость. Разве есть сомнения в том, что когда мы чувствуем себя более энергичными, уважаемыми, сосредоточенными и целеустремленными, то мы лучше работаем? Подумайте сами. Возможность отдохнуть и восстановить силы во время работы служит своего рода антидотом растущей переутомляемости, которую многие из нас чувствуют в эпоху неуклонно растущих требований и вызовов. Чувство собственной значимости и ценности укрепляет доверие и ощущение безопасности на работе, и нам не нужно тратить время на то, чтобы отстаивать собственную ценность в глазах начальства и коллег — более того, мы можем сами ее создавать. В мире, где внимание постоянно рассеивается, концентрация позволяет сделать больше качественной работы в меньшие сроки. И, в конце концов, высокая цель дарит нам уверенность в том, что мы занимаемся действительно стоящим делом, служим чему-то большему, а не сиюминутному интересу — это, конечно, сам по себе мощный стимул.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте