Управление персоналом

Хорошие и плохие начальники: корпоративные мифы и реальность

Наиля Сафарали

По моему мнению, хороших и плохих начальников и подчиненных как таковых нет. Предположим, что и руководитель, и подчиненный являются профессионалами своего дела и демонстрируют компетентность при выполнении своих обязанностей. В таком случае на первый план выходит общность их ценностей, стиль взаимодействия, уровень развития их эмоционального и социального интеллекта — своего рода «химия» между людьми.

Я, например, встречала в своей карьере людей — уважаемых экспертов, исключительных профессионалов, с которыми мне было бы очень сложно работать, потому что у них своеобразное видение того, каким образом следует взаимодействовать друг с другом, они вполне могли позволить себе грубость по отношению к своим коллегам. В то же время для кого-то они — идеальные боссы, за ними идут те люди, которым такой стиль взаимодействия точно подходит. Наиболее опытные управленцы, которым довелось работать с самыми разными командами в различных условиях, как правило, осознают важность таких вещей, как эмоциональный и социальный интеллект, они понимают, как работать и общаться с людьми, и делают выводы из своих и чужих ошибок, за счет чего меняются, подстраивая свой стиль под конкретную ситуацию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте