Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Синдром Джорджа: как заставить себя и коллег приступить к нудной работе

Марта Эртман

Несколько лет назад коллега, которого я назову Джордж, конфиденциально мне посоветовал: «Вызовись выполнять заметное, но без особых последствий административное поручение и все перепутай. Больше тебе ничего такого поручать не станут». Мой коллега — такой же профессор права, как и я — думал, что нашел секретный способ высвободить время для написания умных книг и статьей, главного университетского дела, в то время как менее ловкие коллеги пытаются выкроить часок-другой для занятия научной работой в какой-нибудь лаборатории или на кафедре, вместо того чтобы читать заявления будущих аспирантов, эссе первокурсников или выполнять прочие нудные обязанности. Я повторила его слова за семейным столом во время обеда, и с тех пор имя этого коллеги стало у нас именем нарицательным: как только кто-то из нас пытается отвертеться от прогулки с собакой или мытья посуды, другой, кто берется за поводок или губку, ворчит: «Опять джорджишь».

В большинстве компаний доделывать несделанное такими Джорджами выпадает женщинам. Вместо благодарности они получают меньше денег и меньше уважения со стороны коллег. Операционный директор Facebook* Шерил Сэндберг и профессор Уортона Адам Грант стремятся это изменить. Недавно они писали в The New York Times: «Кто-то должен вести записи, работать в комиссии, планировать мероприятия, и львиная доля этой работы, как и работы по дому, выпадает на долю женщины». Неслучайно эту работу и в офисе называют «бытовой» или «домашней», а порой и самих исполнительниц кличут «домохозяйками».

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте