Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как Southwest Airlines находит столь преданных сотрудников

Жюли Вебер

Каждые две секунды в Southwest Airlines обращается новый соискатель. Учитывая нехватку кадров в нашей отрасли, можно было бы предположить, что мы охотно принимаем значительную часть этих людей, особенно с хорошей технической и инженерной подготовкой. Но с самого момента основания компании, еще до первого рейса 18 июня 1971 года, мы установили строжайшие правила отбора. Например, в 2015 году мы прочли 287 422 резюме, провели 102 112 собеседований, а взяли на работу лишь 6582 человек, то есть всего 2% от подавших заявки.

Это происходит потому, что мы считаем отношения с сотрудниками двусторонними: работодатель должен поддерживать хорошие отношения, обеспечивая высокую зарплату и другие преимущества, возможности продвижения и роста, создавать культуру сотрудничества и кооперации, но и сотрудников надо подбирать таких, которые с самого начала будут стремиться к этим целям, чьи ценности полностью совпадают с целями и задачами фирмы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте