Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему хороших менеджеров так мало

Джим Хартер , Рэндалл Бек

Согласно исследованиям Gallup, одно из самых важных решений для компании – определиться, кто станет ее менеджерами. Но как показывает наш анализ, обычно компании ошибаются с выбором. По оценке Gallup, в 82% случаев выбрать кандидата с необходимым набором качеств и способностей не удается.

Плохие менеджеры обходятся компаниям и организациям в миллиарды долларов убытка ежегодно, а если их слишком много, это и вовсе может привести к полному краху. И если неправильный выбор сделан, исправлять его потом будет просто некому. Зато те компании, которым удается подобрать управленцев с нужным набором качеств, приобретают заметное конкурентное преимущество на рынке.

По подсчетам Gallup, по меньшей мере на 70% степень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс зависит от менеджеров. И с этим фактором в свою очередь связана чрезвычайно низкая вовлеченность в самых различных организациях по всему миру. Согласно двум масштабным исследованиям, проведенным в 2012 году Gallup, только 30% американских служащих реально увлечены своей работой, а в мире этот показатель составляет всего 13%. И за последние 12 лет он не стал выше.

За более чем два десятка лет компания Gallup изучила работу сотен организаций и измерила степень вовлеченности в рабочий процесс более чем 27 млн служащих в 2,5 млн офисов по всему миру. Независимо от сферы деятельности, размера и места компании на рынке везде одно и то же: руководство недоумевает — почему же производительность так сильно разнится? Разумеется, колебания в производительности озадачивают руководство, ведь из-за них эффективность и результаты работы становятся непредсказуемыми. Огромную роль в этих флуктуациях играет как раз непосредственный менеджмент того или иного коллектива.

Управленцам следует разобраться в том, что же действительно влияет на эти показатели. Gallup обнаружила связь между вовлеченностью служащих в рабочий процесс и некоторыми показателями: клиентскими метриками, высокой прибыльностью, производительностью труда, качеством, снижением текучки кадров, снижением прогулов, уменьшением числа инцидентов, связанных с безопасностью. Когда компании удается повысить уровень вовлеченности работников, то дела, разумеется, начинают идти гораздо лучше.

Чтобы это произошло, в каждом коллективе должен работать хороший менеджер, ведь изменчивость параметров производительности связана с самой человеческой природой. Коллективы состоят из отдельных людей с разной степенью морали и мотивации. И все это приводит к различной эффективности. И только очень хорошие начальники могут повлиять на производительность разнородного коллектива положительно. Но сначала этих управленцев еще нужно найти.

Кажется, что отыскать их очень непросто. Это связано с тем, что нужные качества (мы приводим их ниже) встречаются не так уж часто.

Хорошие менеджеры умеют мотивировать каждого сотрудника и определять для них задачу в соответствии с миссией и видением будущего.

Они достаточно уверены в себе, чтобы добиваться желаемых результатов и справляться с трудностями.

Они умеют создать культуру ответственности внутри коллектива.

Они строят отношения, основанные на доверии, открытом диалоге и полной прозрачности.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте