Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять вопросов, за которые вам скажут «спасибо»

Кристи Хеджес

Как руководители могут помочь сотрудникам найти смысл в работе?

Организации тратят значительные ресурсы на формулирование корпоративных ценностей и миссии, но даже самые вдохновляющие из них – от приверженности безопасности компании Volvo до стремления Facebook* объединить людей – обычно блекнут и отходят на второй план в повседневной рабочей суете.

На самом деле, чтобы работники чувствовали себя вовлеченными в работу и были ей довольны, им нужно внутреннее ощущение цели. В 2016 году компания Deloitte провела исследование и выяснила: сотрудники лояльны к тем компаниям, которые поддерживают их профессиональные и личные цели, то есть то, что для них, сотрудников, важно. Это исследование было посвящено миллениалам, но я уже десять лет занимаюсь коучингом опытных руководителей и могу сказать: такая позиция типична для всех поколений. Независимо от должности, отрасли или профессии, всем нам нужен личный смысл в том, чем мы занимаемся.

Руководители могут поддерживать внутреннее ощущение цели – дающее ответ на вопрос о том, что важно прямо сейчас в жизни и работе каждого сотрудника, – с помощью простой беседы. Одну из техник предлагает теория идентификации действий. Эта теория утверждает, что для любого действия существует много уровней описания. Например, прямо сейчас я пишу эту статью. На низком уровне я набираю слова на клавиатуре, а на высоком уровне воспитываю более эффективных руководителей. Когда руководители ведут сотрудников вверх по этой лестнице, они помогают им найти смысл даже в рутинных задачах.

Другой способ помочь сотрудникам понять себя и выявить внутреннюю цель – регулярные обсуждения вопросов по пяти направлениям. Руководители могут задать такие вопросы.

Что у вас хорошо получается? Какие рабочие функции требуют от вас меньше усилий? За какие задачи вы беретесь, считая, что справитесь с этим лучше всех? За какие заслуги в вашей профессиональной деятельности вас отмечали? Ваша задача – помочь людям определить их сильные стороны и благодаря этому открыть новые возможности.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте