Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Люди Z

Дэвид Стиллман
Фото: Ashley Knedler/Unsplash

От редакции. Как изменят рынок труда представители поколения Z? Почему они совершенно не похожи на «миллениалов»? Как понять и мотивировать этих вчерашних детей, которые уже начали работать в компаниях по всему миру? Как управлять этой новой рабочей силой и какую пользу она может принести бизнесу? На эти и другие вопросы пытаются найти ответы в своей книге «Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык» Дэвид Стиллман и его 17-летний сын Иона. Мы публикуем несколько фрагментов из русского перевода этой книги, которая выходит в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Поколение Z постепенно начинает разрушать наш рынок труда, но, похоже, это никого особо не волнует. По крайней мере, пока.

Поколение Z — это те, кто родился в 1995–2012 годах… Возможно, кто-то уже сталкивался с представителями поколения Z как с потребителями и знает, как продавать им синие джинсы и кукол Барби. Однако мало кто думал о них как о рабочей силе, не говоря уже о том, как их лучше нанимать, удерживать, управлять ими и мотивировать их к труду…

Часто возникающий вопрос звучит так: «Подождите! А разве это не поколение миллениума?»

Нет. Они совершенно разные.

Верите вы в это или нет, но поколение миллениалов вступило в пору зре­лости. Бейонсе теперь не просто популярная певица, а магнат шоу-бизне­са. Бритни и Джастин неоднократно расходились, сходились и даже роди­ли ребенка. Да и вообще, по данным журнала Time, 47% миллениалов стали мамами и папами. Они обзавелись домами, получили высшее образование и построили карьеру. Не проходит и дня, чтобы вы не услышали о них что-то новое. Пожалуй, это самое обсуждаемое поколение в истории. Пробле­ма в том, что мы столько о них говорим, что с трудом представляем себе жизнь после них.

Мы абсолютно не задумывались, что на сцену постепенно выходит дру­гое поколение, — ведь казалось, что до этого еще очень далеко…

Итак, представляем поколение Z. Самым старшим из них уже исполни­лось двадцать. Их численность — около 72,8 миллиона человек, поэтому трудно не заметить их присутствия на рынке труда и в трудовых коллекти­вах; руководители компаний и организаций уже не могут себе позволить их игнорировать.

Ничто не в силах остановить появление новых поколений. Поэтому самое разумное — изучить поколение Z прямо сейчас. Тем не менее когда я предлагаю поговорить о поколении Z и его влиянии на рынок труда, то зачастую вижу на лицах собеседников изумление, шок, замешательство или усталость и очень редко — искреннюю заинтере­сованность. Я определенно считаю, что причина тому — влияние судьбы миллениалов. Как я уже говорил, ни дня не обходится без того, чтобы мы не услышали очередных новостей о них. Люди просто устали от разговоров о поколениях, и это не сулит поколению Z ничего хорошего. Однако стоит мне поделиться информацией о результатах наших национальных опросов о поколении Z на рынке труда, как большинство собеседников тут же забы­вают об усталости, замешательстве и растерянности и проявляют явную за­интересованность и вовлеченность.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте