Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
LEGO: через инновации к успеху
Робертсон Дэвид , Юлер ПерПять лет назад LEGO Group была на грани банкротства. Многие инновации (тематические парки, Clikits — наборы бижутерии для девочек «сделай сам», фигурки героев популярного телесериала Galidor) оказались неприбыльными или потерпели откровенное фиаско у покупателей. Однако в 2008 году, когда на рынке игрушек наблюдается спад, доходы и прибыль LEGO выросли на 19% и 30% соответственно.
Для выхода из кризиса компания внедрила новую схему стратегически скоординированной работы над инновациями. Вести ее поручили объединенной команде специалистов разных областей. Руководители LEGO рассматривают весь спектр возможных инноваций — не только новые продукты, но и ценовую политику, развитие потребительских сообществ, бизнес-процессы и каналы выхода на рынок, — каждое из этих направлений может стать мощным фактором рывка. Компания распределяет ответственность за инновационный процесс между четырьмя рабочими группами, от каждой из которых ожидается тот или иной «калибр» инновационности.