Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Преимущества «длинного хвоста»

Голдстейн Доминик , Голдстейн Дэниэл

По мере того, как все больше интернет-компаний предлагают своим клиентам брать диски напрокат по принципу шведского стола («съешь, сколько можешь»), маркетологи ломают голову над тем, как сдерживать, а не увеличивать потребление. Netflix, Blockbuster, а теперь и Amazon разработали безлимитные тарифы и не штрафуют клиентов за просроченный возврат. Тем не менее любой тариф предусматривает ограничения, позволяющие компании сократить свои издержки. Скажем, клиент Netflix не может сразу заказать дисков больше некоего количества, а Amazon.com устанавливает предельное число заказов в месяц.

Компании могут по-разному снижать издержки, но все их ноу-хау будут так или иначе связаны с системами рекомендаций и концепцией «распределения с длинным хвостом». Такой принцип распределения — а он работает, когда популярных продуктов мало, непопулярных много и запасы неисчерпаемы — характерен для компаний вроде Amazon.com или Netflix.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте