Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему вашей компании нужен руководитель нового типа

Патрик Спеннер

Социальные сети помогают компаниям (а то и заставляют их) по-новому взаимодействовать с потребителями и пропагандировать свои брэнды. Проблема в том, что традиционный маркетинг отдельных продуктов, видов продукции или брэндов для этой задачи не годится: его методы создавались под устаревшую оргструктуру, и им занимаются люди, квалификация которых не соответствует времени.

В большинстве компаний всю деятельность по взаимодействию с потребителями и продвижению брэндов разбивают на отдельные составляющие, за которые отвечают разные службы — каждая со своими особыми методами. Дело маркетологов — четко формулировать и доносить до потребителей, что те получат, приобретя продукты их брэнда. Службы внешней коммуникации должны блюсти репутацию брэнда, а службы поддержки клиентов — отвечать на их вопросы и решать их проблемы. Другие отделы — от НИОКР до продаж — играют важную роль в том, насколько точно компания выполняет заявленные обещания. Но при таком дискретном подходе невозможно создать единую концепцию брэнда и выстраивать отношения с потребителями соответствующим нынешней эпохе интернета образом. Не по силам эта задача и типичному брэнд-менеджеру: на эту должность, как правило, берут людей, способных выстраивать стратегию, умеющих планировать, воплощать интересные идеи, управлять людьми и бюджетом так, чтобы достигать поставленных бизнес-целей. Организаторский талант, конечно, нужен, но его недостаточно, чтобы продвигать брэнды в нынешнем онлайновом мире.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте