Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не создавайте законченные прототипы — это мешает творчеству

Пол Леонарди

При создании новых продуктов принято на скорую руку делать опытные образцы. Абст­рактные идеи предстают в конкретном воплощении, что стимулирует конструктивное обсуждение проекта и помогает разработчикам.

Но часто компании слишком торопятся представить завершенный прототип — тут-то и начинаются проблемы. Мое исследование автомобильной отрасли показало, что, когда люди видят уже такой опытный образец, происходит нечто странное. Они сосредоточиваются на форме и функциях модели, но от их внимания ускользают многие важные детали, касающиеся предназначения новинки или возможных трудностей ее производства. Получается, что «красивая» модель не помогает, а мешает профессиональному обсуждению.

Дело в том, что обычно при создании сложного технологического продукта рабочие группы стремятся согласовывать свои действия, не осознавая, что они не договорились о самом главном — об основной идее или проблемах проекта. Из-за этой «инновационной слепоты» начинаются конфликты и задержки, а порой проект вообще останавливается.

Как компаниям обходить эту опасность? Не нужно стремиться ­предугадать все на первых этапах разработки — ­неопределенность свойственна любой технологической задаче, идти вперед надо только после того, как все договорятся о том, какую «работу» и каким образом будет выполнять продукт.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте