Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Больше данных для разумного потребителя

Такер Уилл , Талер Ричард

Год назад в Белом Доме прошла конференция, посвященная принципам предоставления информации. Мы помогали организовывать ее — в частности, разослали информационные материалы 300 с лишним представителям ­ 60 с лишним федеральных агентств. После ­краткого описания предстоящего мероприятия мы сообщали, что обед будет диетическим, если ­только участники конференции заранее не закажут что-нибудь другое. Десятью строчками ниже мы поясняли: «В меню будут зеленая фасоль и бутерброд — соевый сыр и безбелковый хлеб из бездрожжевого теста, но не только». В самом конце мы обещали приз тому, кто пришлет нам по электронной почте письмо и в «теме» укажет: «Меню».

Из участников 80% не отказались от не слишком аппетитного меню, а приз получили лишь 1%. Когда утром первого дня конференции мы объявили, что большинство выбрало меню с соевым сыром, в ответ послышался тихий, но отчетливый стон. Потом — когда мы сказали, что пошутили — он сменился вздохом облегчения: в действительности обед предусматривал индейку и сэндвичи с тунцом. Но эксперимент подтвердил наш прогноз: многие участники конференции — блестяще образованные политологи и государственные чиновники — не изучили как следует информацию, которую мы им предоставили, а потому не приняли нужных им решений.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте