Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

За природу — всем миром

Бильман Эрин , Джон Уолен , Нидумолу Рэм , Эллисон Джиб

«Сотрудничество в мире бизнеса» — оксюморон, часто употребляемый при обсуждении вклада корпораций в устойчивое развитие. Сколько ни пытались они вместе искать способы решения самых острых проблем современности — в их числе изменение климата, истощение ресурсов, исчезновение экосистем, — ничего не вышло. Виной тому противоречие интересов, отсутствие всеми разделяемых общих целей и взаимного доверия. Конечно, компании, считающие, что устойчивое развитие — долг бизнеса, реализуют немало удачных «зеленых» программ — тех, что им по силам. Они, например, модернизируют производство или сокращают вредные выбросы своего автотранспорта. Но наладить широкое сотрудничество, чтобы вместе заниматься системными проблемами, у них так и не получается.

К счастью, консультируя государственные структуры, НКО и глобальные компании по вопросам устойчивого развития, мы видим, что очень многие уже понимают важность полноценного сотрудничества и что появляются инновационные модели, выгодные компаниям и способствующие системным преобразованиям. Лучшие общие проекты нацелены и на совершенствование бизнес-процессов, и на достижение желаемых результатов экономической деятельности. Они начинаются с объединения нескольких ведущих организаций, увязывают интересы каждой из них с общей задачей, поощряют плодотворное соревнование и, помимо прочего, способствуют установлению доверительных отношений между партнерами.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте