Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не пытайтесь угадать желания клиента

Скотт Беринато

Исследование: В ходе ряда экспериментов профессор Имперского колледжа Лондона Йоханнес Хаттула и его коллеги Уолтер Херцог, Даррен Дал и Свен Рейнеке спрашивали менеджеров по маркетингу, какие продукты и услуги они предпочитают. Получив ответы, исследователи пытались вызвать у части менеджеров чувство эмпатии: они предлагали им описать типичного потребителя выбранных товаров или услуг и представить себе их мысли и чувства. Затем они просили всех испытуемых предсказать желания покупателей — и оценивали, насколько хорошо те умеют ставить себя на место других людей. Чем больше эмпатии проявляли менеджеры, тем более эгоцентричными становились: они начинали приписывать клиенту собственные предпочтения.

Вопрос: Действительно ли попытки понять клиента ни к чему не приведут? Правда ли, что мы всегда будем приписывать ему свои желания?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте