Маркетинговая стратегия

Чего хотят потребители

Комиссарова Татьяна

В последнее десятилетие покупательские привычки россиян претерпели существенные изменения. В 2004—2008 годах люди начали активно приобретать товары в кредит, что дало толчок развитию консьюмеризма. Кризис последующих двух лет снизил активность покупателей: они стали обращать больше внимания на цену. Постепенный выход из кризиса стимулировал приобретение товаров длительного пользования: люди начали вести себя разумно. В тревожные 2013—2014 годы россияне вышли на «охоту» за положительными эмоциями, желая получить удовольствие хотя бы от покупок.

Чтобы выявить мотивы, движущие российскими потребителями при поиске, выборе и покупке товаров и услуг, Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование по заказу финского ­Агентства финансирования технологий и инноваций «Tekes». Рассмотрев способы взаимодействия с клиентами 19 российских и международных компаний, работающих в России, исследователи выделили восемь основных моделей поведения, или ролей, отечественных потребителей. Кроме того, они изучили, как бизнес отвечает на запросы разных покупателей и сформулировали задачи, которые компании могут поставить перед собой, чтобы удовлетворять потребности клиентов (см. таблицу).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте