Маркетинговая стратегия

В поисках новой искренности

Умаров Михаил

Доселе никому не известные странички в социальных сетях двух предприятий — армавирского АО «Кубаньжелдормаш» и астраханской столовой №100 вдруг стали звездами интернета. 

image

Вся «околоэсэмэмная» общественность восторженно обсуждает посты авторов этих аккаунтов. Тысячи лайков, сотни репостов, десятки статей в СМИ. Приезжавшего в Москву маркетолога «желдормаша» наперебой пытались зазвать на чашку кофе столичные рекламщики и хедхантеры. Новый стиль подачи материалов уже объявили трендом и назвали «новой искренностью».

Действительно, на фоне невероятно скучных, пластмассовых страниц большинства брендов в социальных сетях эти примеры выглядят свежо и бесхитростно. Реальное производство, люди труда, станки и печи, гидромуфты и лебедки — в общем, жизнь без прикрас и непридуманные истории. Кроме того, «офисный планктон» из фейсбук*а привлекают простые, брутальные тексты: так мы сами общаемся в жизни, за пределами офиса. Слово «херня» вызывает фурор у SMM-­тусовки, привыкшей к лакированному языку.

Автор заводского блога, в свою очередь, пишет, что узнал об SMM из комментариев к своим постам. И просит не усложнять: он считает свой аккаунт лишь новостной лентой. «И да, расскажите нашим бабушкам и дедушкам, что мы без западных инвесторов ничтожны и безлики, ни на что не способны. Ну а без KPI, MBA и EBITDA мы бы до сих пор задницу соломой подтирали». Звучит как настоящий манифест — и очень в духе времени.

С другой стороны, если отделить людей от их предприятий, то все встает на свои места. Есть просто парни с завода и из столовой, которые небанально и задорно ведут дневники. Но мало ли сейчас ярких и самобытных блогеров?! В этом смысле все мы немножко медиа. Никого ведь не удивляет, когда у блогера YouTube аудитория больше, чем у программы «Время», а пишущий автор по количеству читателей обходит «Комсомольскую правду». И уж там могут быть такие манифесты, что мама не горюй. Мы это воспринимаем как данность. Авторов в сети — миллионы, среди них есть настоящие менестрели — не важно, рассказывают они о путешествиях, косметических процедурах, воспитании детей или производственных подвигах.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте