Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Отозвали ваш продукт, а страдают конкуренты

Казалось бы, при отзыве вашего популярного продукта ваши соперники должны увеличить свою долю рынка. Логично предположить, что потребители захотят в этих условиях попробовать что-то новенькое.

Однако недавнее исследование профессоров из университетов Вашингтона и Южной Калифорнии доказывает обратное: отзыв продукта может навредить другим брендам. Этот феномен получил название «обратного побочного эффекта».

Исследование охватило четырех производителей, чьи машины нередко отзывают: Chrysler, Honda, Nissan и Toyota (только за 2014 год в США дилеры отозвали 64 млн автомобилей). Чтобы понять механизм потребительской реакции на отзыв, отслеживали онлайн-комментарии на более чем 1000 «автомобильных» страниц в соцсетях на протяжении 470 дней. Параллельно контролировали такие параметры брендов, как доля рынка, продажи и рыночная капитализация. Главный вывод исследования: отзыв одного бренда часто провоцирует сомнения в качестве конкурирующих марок, что снижает их продажи и капитализацию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте