Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Куда ведут следы метаданных

Чипчейз Ян

Ян Чипчейз Лавина информации, которую поставляют пользователи, позволяет организациям узнать о клиентах больше, чем когда-либо прежде. Дело в том, что все цифровые записи (например, график встреч в электронной записной книжке или фотографии, снятые на мобильный телефон), а также информация, которая создается помимо воли пользователя (например, Skype-профиль и GPS-координаты, определяемые сотовым телефоном, или история запросов в Google), могут оставлять следы или автоматически фиксироваться. Значит, все легче проследить за поведением пользователей. Иногда люди точно знают, что за ними остается «информационный след», порой — лишь догадываются. О некоторых следах мы и не подозреваем, например о том, что номера наших машин записываются, когда мы ездим по городу.

В грядущую эпоху всеохватывающих информационных сетей из этих источников родится гигантская вселенная метаданных. Устройства нового поколения оснастят «фильтрами» или «телескопами», через которые можно будет рассмотреть эту галактику. Данные будут поступать непрерывно, формируя в режиме реального времени общую информационную картину. Сегодня нью-йоркские такси уже оснащены GPS-датчиками, по которым муниципалитет узнает об их маршрутах и корректирует организацию городского движения. Точно так же можно было бы изучать поведение людей, которые постоянно носят медицинские устройства (например, диабетиков или сердечников). Это куда проще и быстрее, чем проводить долгие исследования. А результаты были бы интересны как медикам, так и страховщикам.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте