Маркетинговая стратегия

Вещь! Беседа с промышленным дизайнером Владимиром Пирожковым

Фалалеев Дмитрий

В фильме «Республика ШКИД» есть забавный эпизод. Маленький беспризорник Мамочка только пришел в интернат. Шефство над ним берет огромный Купа. Он водит гавроша по зданию и показывает разные диковины: кран, выключатель. Каждый раз Купа спрашивает: нравится? Не-а, вальяжно тянет Мамочка. Вечером, уже потеряв надежду удивить приятеля, Купа готовится ко сну — снимает трофейные американские ботинки. Увидев, как Мамочка завороженно смотрит на них, Купа с надеждой спрашивает: нравится? Ага, восхищенно выдыхает Мамочка. Той же ночью он пытается удрать из интерната — прихватив чудесные ботинки, разумеется.

Почему, увидев одну вещь, мы хотим ею завладеть, даже если она не очень-то нам и нужна, а мимо другой равнодушно проходим? Похоже, дело не только во внешней привлекательности — куда важнее то, что называют cool. Самые яркие примеры у всех на слуху — iPhone, Google, техника Bang and Olufsen. Любой производитель хочет вдохнуть в свой продукт эту магию, сделать его cool. Вот только как этого добиться?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте