Маркетинговая стратегия

Невероятно, но факт

Свириденко Андрей

В России невозможно создать инновационную компанию мирового класса. Такое мнение приходится слышать очень часто — от международных венчурных капиталистов и экспертов, предлагающих регистрировать компанию на островах или в США, с головным офисом и президентом, реально живущим в Калифорнии. Аргументов много: хромает российское законодательство, в стране нет реального рынка потребления инновационной продукции, а также удачных примеров выхода инвесторов из российских технологичных компаний, венчурной индустрии и культуры и т.д. Историй успеха российских высокотехнологичных стартапов очень мало, а вот примеров неудач хватает. Но все же бывают исключения. Мы — российская инновационная компания SPIRIT. Наш центральный офис вот уже семнадцать лет находится в Москве, а продавцы трудятся в двенадцати странах мира. Мы делаем алгоритмически сложный, математически емкий софт, который служит базовой технологией для голосовой и видеосвязи. C его помощью люди могут видеть и слышать друг друга, общаясь через интернет. Наши программные продукты покупают операторы связи, интернет-порталы, производители телеком-оборудования и микрочипов, софтверные гиганты: Apple, Adobe, AT&T, British Telecom, Cisco, China Telecom, Ericsson, HTC, HP, Huawei, Kyocera, NEC, Microsoft, Oracle, Samsung, Siemens, Skype, Toshiba, ZTE и другие. Возможно, вы даже не знаете, что пользуетесь продуктом SPIRIT, ведь наше ПО встроено и в iPhone, по которому говорят миллионы, и в системы видеоконференцсвязи Adobe, Cisco, Microsoft, Oracle и Skype. Сегодня около 50% нашего бизнеса приходится на Азию, 20% — на США и около 30% — на Европу. Впрочем, наш путь не был легким — скептики правы: российской компании действительно очень трудно занять достойное место на мировом рынке. Но нам удалось, и, возможно, история SPIRIT поможет новым молодым инноваторам найти свой путь на мировой рынок.

Старт

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте