Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Как находить и развивать креативность
Брюс НюссбаумВ 2010 году компания IBM опросила полторы тысячи управляющих менеджеров. Выяснилось, что наиболее ценный навык менеджмента уже не «операции» , и не «маркетинг», а «креативность». С тех пор такие компании как BCG, Accenture и другие подтвердили факт глобальных изменений в этой области. И все же если верить результатам исследований NSF's Business R&D and Innovation за 2010 и 2011 годы, только 9% всех государственных и частных корпораций в США производят инновационную продукцию или сервисы. Управляющие менеджеры говорят, что креативность – крайне важное качество для лидера, но мало кто может им похвастаться.
Это не так уж и удивительно. Менеджеров обучают эффективности и навыкам количественного анализа. Это то, во что верит большинство американцев, и то, что преподает большинство факультетов бизнеса. Поэтому сейчас нам предстоит нелегкая трансформация. После десятилетий вымученных прибылей как могут управленцы быстро перестроиться на то, чтобы фокусироваться на креативных способностях работников?