Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Найдите клиентов, которых обидели ваши конкуренты

Сехрин Нур-Али

Пытаясь привлечь целевую аудиторию поколения, встретившего совершеннолетие на пороге 21-го века, компания Pizza Hut предложила пожизненную бесплатную пиццу любому посетившему октябрьские президентские дебаты, кто набрался бы смелости спросить Президента Обаму или губернатора Ромни: «Колбаса или пепперони?». Но целевая аудитория пришла в ярость от того, что показалось им издевательством над демократическим процессом, и опозорила популярную пиццерию по всей стране. Такая массивная негативная реакция шокировала компанию и вынудила ее дать обратный ход.

Рекламная кампания Pizza Hut, не осознавая того, закрыла двери своих заведений для многих тысяч клиентов, в частности: 1) для представителей целевой аудитории, которые чувствовали к рекламе отчуждение (например, люди, рожденные в 1980-х и начале 90-х, для которые политика важнее, чем пицца); а также 2) для людей, вовсе не входящих в целевую аудиторию (то есть, представителей других поколений).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте