Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три правила маркетинга, которые устарели

Итамар Симонсон , Эммануэль Розен

Среди маркетологов очень популярно мнение, что бренд играет чуть ли не основную роль в принятии покупателем решения о покупке того или иного товара. Однако технологический прогресс в последнее время сильно изменил положение дел. Приведем два примера. Малоизвестный бренд Roku 3 захватил существенную долю рынка цифровых телевизионных ресиверов. И есть сведения, что и покупателям планшетов (не считая iPad) на самом деле все равно, кто является изготовителем. Давайте попробуем объяснить эту перемену и понять, как она может повлиять на три основных постулата маркетинга: бренд, покупательскую лояльность и позиционирование.

Бренд. В прошлом покупатели не могли непосредственно проверить качество товаров. Поэтому они пользовались промежуточными показателями. Одним из таких показателей являлся бренд. Но когда потребители могут сами оценить качество товара — с помощью отзывов других покупателей или клиентов, экспертной оценки, мнения знакомых из социальных сетей, этот параметр теряет актуальность. И вооружившись всеми этими знаниями, пользователи уже не так боятся незнакомых брендов вроде Roku. (У модели Roku 3 более 4660 отзывов на Amazon.com и рейтинг 4.5.) То же произошло и с планшетами. Покупатели стали чаще приобретать товары менее раскрученных фирм — таких, как Acer или Asus. И, конечно, это не ограничивается областью электроники. То же самое происходит при покупке автомобилей и книг, при бронировании номеров в гостиницах и столиках в ресторанах — в любых сферах товаров и услуг. Новичкам теперь становится проще пробиться на рынок. Правда, они должны понимать, что также быстро они могут и обанкротиться.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте