Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Экспериментируйте с прототипами и вы защитите свой бренд
Дэвид Айкан , Паоло ЛоренцониДизайнеры и предприниматели годами экспериментируют с «живыми прототипами» — помещают недоведенный до совершенства продукт в контекст реальных рынков и реальных клиентских ситуаций, а теперь их примеру последовал и крупный рынок. Многие руководители, не желая понапрасну вкладываться в неудачные идеи, готовы испробовать этот подход, но вместе с тем опасаются выкладывать сырые продукты и услуги — как бы не навредить репутации бренда. А вдруг клиенты, обнаружив недостатки нового продукта, утратят доверие к компании? И конкуренты смогут заранее угадать стратегию «подставившейся» компании.
Для такой озабоченности имеются основания, однако, ответив на несколько вопросов и откорректировав несколько факторов, вы найдете способ провести рыночный эксперимент таким образом, чтобы не испортить при этом отношений с клиентами.