Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Угождайте женщинам

Кейт Сейр , Майкл Сильверстайн

В наше время женщины — огромная экономическая сила. В общей сумме годовых расходов потребителей всего мира их доля — около $20 трлн, а в ближайшие пять лет будет и того больше — до $28 трлн. За тот же период их $13 трлн суммарного годового заработка могут превратиться в $18 трлн. Если оценивать женщин всего мира в терминах рынка, то этот быстрорастущий рынок крупнее индийского и китайского вместе взятых — в два с лишним раза, если уж на то пошло. И странно было бы игнорировать или недооценивать женщин как покупательниц.

Тем не менее, многие компании эту глупость совершают — даже те, которым кажется, что у них есть выигрышная «женская» стратегия. Вспомним, как Dell попыталась продавать ноутбуки представительницам прекрасного пола. В мае 2009 года она запустила веб-сайт Della, задуманный в классически гламурном «дамском» вкусе. Создатели сайта главным образом напирали на цвета компьютеров, дизайн аксессуаров, сервисы по подсчету калорий и подбору рецептов. Женщины возмутились: они сочли сайт «прикольным, но не по делу» — до них вроде как снисходят.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте