Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Инфографика: Обратите внимание на фанатичных потребителей... и научитесь работать с ними
Айзингерих Андреас , Бхардвай Гунджан , Дикман Джексон , Миямото ЁсиоБольшинство обычных брэнд-менеджеров либо не подозревают об их существовании, либо не обращают на них внимания. Речь идет о «фанатах» — потребителях, ослепленных брэндом и тратящих на него более 10% своих доходов. Именно они могут стать вашими сильнейшими союзниками. Исследование 2000 фанатов брэндов в Китае, Европе и Японии показывает: их страстное увлечение заразно. Они продвигают любимую марку посредством блогов, фан-сайтов, YouTube и сарафанного радио.
100% воспринимают любимую марку как часть самого себя и утверждают, что она много для них значит
98% защищают любимый брэнд, если им кажется, что против него настроены сми, другие фирмы или люди
96% говорят о любимой марке как о «члене своей семьи»
94% проявляют фанатизм по отношению только к одному брэнду
94% полностью согласны, что «скупой платит дважды»
94% никогда не подумают купить продукт конкурирующей марки
79% регулярно нахваливают любимый брэнд родственникам и друзьям
71% тратят более трети дохода на покупку продуктов любимой марки
53% регулярно ругают конкурирующие брэнды Опрос 640 руководителей компаний показал, что менеджеры боятся потерять контроль над позиционированием своего брэнда. По мнению многих из них (причем необоснованному), экстравагантное поведение потребителей может свидетельствовать о том, что их марка нравится только фанатично настроенным людям.
82% менеджеров не думали о том, как расширить свой брэнд или увеличить продажи с помощью фанатов
65% относятся к ним настороженно