Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новые перспективы совместного потребления

С тех пор как мы впервые услышали о компаниях Zipcar и Netflix (первая сдает автомобили в аренду членам своего «клуба», вторая предоставляет услуги интерактивного видеопроката и продает потоковое видео), прошло больше десяти лет, но предложенная ими модель до сих пор успешно развивается. Эта модель, которую мы назвали совместным потреблением (она включает в себя системы организованного коллективного пользования, бартера, кредитования, аренды, безвозмездной передачи и натурального обмена) изменила экономику и культуру потребления. Она снимает с людей часть бремени собственности, и к тому же снижает нагрузку на окружающую среду. Все говорит о том, что это многообещающая альтернатива традиционным формам владения и приобретения.

Проанализировав тысячи примеров систем совместного потребления, мы разбили их на три основные группы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте