Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Чтобы помочь бренду, раззадорьте его противников
Люо Сюемин , Рейтл Саша , Уайлз МайклВряд ли вам придет в голову начать разговор вопросом типа «Вам нравится майонез «Ряба»?» Скорее всего, вы подумаете, что тема мало кого волнует. И будете неправы. Когда маркетологи заинтересовались отношением потребителя к продукту Miracle Whip (тип майонеза), выяснилось, что вокруг него кипят настоящие страсти: кто-то его очень любит, а кто-то терпеть не может. И бренд-менеджеры решили этим воспользоваться. Они запустили рекламную компанию с участием знаменитостей: одни, задыхаясь от восторга, рассказывали, как обожают намазывать хлеб этим волшебным продуктом, другие — как они его ненавидят.
В рекламе парень признавался, что не задумываясь расстался бы с девушкой, узнай он, что та «ест эту гадость», другой — что готов скорее «вылизать языком ботинок», чем попробовать эту «отраву». Директор по маркетингу Сара Браун прокомментировала это так: Miracle Whip — это поляризующий бренд, и мы хотим этим воспользоваться. И такая стратегия сработала. За период рекламной кампании число упоминаний об этом бренде в соцсетях выросло на 631%, а объем продаж — на 14%.