Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Одноранговая экономика как модель будущего
Сталнакер СтэнМедиабизнес в смятении: одноранговые, или пиринговые, сети преобразуют систему распространения информации. Вместо модели «от одного ко всем» (при которой информацию поставляют издатели, киностудии и звукозаписывающие компании) утверждается модель «от всех ко всем» (пользователи обмениваются информацией через блоги, YouTube и файлообменные сети). Теперь каждый может не только «потреблять», но и производить контент, и это создает серьезную угрозу для традиционных игроков отрасли. И хотя рынок в целом за последние три года вырос, стоимость акций, например, четырех крупнейших газетных издательств США упала на 10—50%. И все из-за новых моделей медиа- и рекламного бизнеса, и в том числе из-за одноранговых сетей.
Подобный удар, возможно, даже более сокрушительный, того гляди обрушится и на другие отрасли. Финансовый сектор уже почувствовал его на себе. Возьмем микрокредитование: в странах со слаборазвитой экономикой банки ссужают небольшие суммы крестьянам, которые вместе выступают поручителями. Прибавим к этому возможности глобальной компьютерной сети — и вот вам новая модель банковских операций.