Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три типа покупателей в социальных сетях

Александра Сэмюэль

Расшаривают ли люди в социальных сетях именно то, что планируют купить, или они покупают то, что расшаривают в сети?

Нам с коллегой пришел в голову этот вопрос после того, как мы обнаружили, что огромное количество пользователей Pinterest на самом деле покупают товары, которые они «прикрепляют» к своим «доскам»: 21% пользователей Pinterest сказали, что купили тот или иной товар, после того как «прикрепили» товар к «доске», перепостили его или поставили лайк в Twitter, из них 36% - это люди не старше 35 лет. Если повнимательнее посмотреть на данные о покупках, сделанных в магазинах, то цифры будут еще выше:

Есть два возможных объяснения тому, почему так много пользователей социальных сетей покупают товары, после того как расшаривают их или заносят в «Избранное». Одно из них состоит в том, что люди и в самом деле готовы купить эти товары. Второе — что сам процесс расшаривания в интернете подталкивает людей к трате денег.

Как выясняется, обе причины имеют место. Vision Critical задал покупателям два разных вопроса, чтобы понять, насколько покупки, сделанные под влиянием интернета, имеют будущее, или же большую часть этих товаров пользователи купили бы в любом случае. Вы и правда собирались купить товар, который расшарили в социальной сети? И сколько времени прошло между тем, когда вы его расшарили, и тем, когда купили?

Ответы на эти вопросы помогли нам распознать три разных типа покупателей в социальных сетях.

«Искатели» расшаривают товары, о которых они собирают информацию с целью покупки. Количество «искателей» в трех основных социальных сетях примерно одинаково и составляет 20—25% покупателей в каждой.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте