Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Денежный вопрос: что думают пользователи об инфлюенсерах

Карин Шарри , Элис Одрезе
Фото: Julián Gentilezza / Unsplash

В 2018 году 19% всех потребителей США — в том числе 36% потребителей моложе 25 лет — купили продукт или услугу, потому что ее порекомендовал инфлюенсер в социальных сетях. Неудивительно, что компании США приняли эту информацию к сведению: в 2018 году 75% из них использовали продвижение через лидеров мнений, а 92% опрошенных менеджеров по маркетингу заявили, что верят в его эффективность.

Федеральная торговая комиссия тоже приняла к сведению эти данные. Обеспокоенная тем, что взаимодействиями между физическими лицами станут управлять коммерческие интересы, в 2017 году комиссия выпустила «руководство по рекламе» и предложила компаниям и инфлюенсерам раскрывать отношения с брендами с помощью хэштега #ad или упоминания о «платном партнерстве» в заметном месте.

Многие компании выразили несогласие и попросили не раскрывать отношения с ними. Нетрудно понять, почему: весь смысл рынка инфлюенсеров традиционно сводится к тому, что публика считает их нейтральными. Компании опасаются, что доверие, которое вызывает «сарафанное радио» в интернете, будет подорвано в случае раскрытия информации о сотрудничестве.

Наше исследование, опирающееся на опросы, проведенные в период с 2015 по 2018 годы, демонстрирует, что эти опасения беспочвенны.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте