Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона — это рассылка
Никко МелеСамо название «смартфон» звучит простовато для гаджета, который стал неотъемлемым атрибутом современного образа жизни. Может быть, предпочтительнее называть его «устройством для проектирования жизни»? По данным Pew, 64% взрослых американцев постоянно имеют при себе смартфон и используют его во всех мыслимых видах деятельности: для мобильного банкинга, заказа еды, просмотра фильмов, чтения книг и для передвижения — от навигации до заказа такси.
Поскольку все внимание потребителей сосредоточено на своих гаджетах, на них и должны ориентироваться маркетинговые стратегии. В руках маркетологов имеются все виды доступных каналов для работы с потребителем c помощью смартфона: приложения, мобильный веб-дизайн, SMS-рассылки, мобильные рекламные кампании и прочее. К сожалению, оказалось, что большинство маркетинговых акций и рекламных кампаний, ориентированных на мобильные устройства, обходятся дороже и при этом малоэффективны. Однако из этого правила есть неожиданное исключение: простые электронные рассылки по-прежнему остаются востребованными в эпоху смартфонов.
Странная вещь произошла за последние несколько лет: даже платформы обмена сообщениями отлично прижились на мобильных телефонах, а вот электронной почте все-таки удалось выжить. Среди всех возможных способов использования этих гаджетов чтение и написание писем по электронной почте является третьим по популярности видом деятельности после обмена текстовыми сообщениями и интернет-поиска, что опережает даже прослушивание музыки. Точные статистические данные об использовании электронной почты варьируются в зависимости от аудитории и типа электронной почты, но многочисленные исследования подтверждают, что более чем половина электронных писем открывается именно на мобильных устройствах.
Читайте материал по теме: Как привлечь внимание зрителей к рекламным роликам
Когда я сотрудничаю с организациями по вопросам маркетинга и реализации информационных кампаний, я стараюсь убедить их, что они сколь угодно долго могут экспериментировать с новомодными средствами связи для работы с клиентами, но электронная почта должна стоять во главе угла любой стратегии. Сразу возникает вопрос, на который мои клиенты ждут ответа: «Должны ли мы создать свое приложение?». Мобильные приложения имеют высокую начальную техническую стоимость, которая не уменьшается впоследствии, но реальные задачи лежат далеко не в технической плоскости: как вы стимулируете людей найти и скачать ваше приложение? В соответствующих магазинах и Apple, и Google найдется до 1,5 млн приложений с ограниченным набором возможностей для их обнаружения. Сначала вы вливаете тысячи долларов, чтобы найти тех людей, которые будут скачивать ваше приложение, а потом использовать его в повседневной жизни. Любое среднестатистическое приложение теряет до 77% пользователей в первые три дня запуска. Все растет и растет количество гаджетов на руках у населения нашей планеты, а значит, растет и польза от такого инструмента, как всплывающее уведомление, цель которого — сдерживать приложение от частого использования, но есть риск, что таким образом вы будете слишком надоедать всем пользователям, а своим — в особенности. Приложения хороши, когда ими правильно пользуешься, но молодой быстрорастущей компании не надо с них начинать.