Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона — это рассылка

Никко Меле

Само название «смартфон» звучит простовато для гаджета, который стал неотъемлемым атрибутом современного образа жизни. Может быть, предпочтительнее называть его «устройством для проектирования жизни»? По данным Pew, 64% взрослых американцев постоянно имеют при себе смартфон и используют его во всех мыслимых видах деятельности: для мобильного банкинга, заказа еды, просмотра фильмов, чтения книг и для передвижения — от навигации до заказа такси.

Поскольку все внимание потребителей сосредоточено на своих гаджетах, на них и должны ориентироваться маркетинговые стратегии. В руках маркетологов имеются все виды доступных каналов для работы с потребителем c помощью смартфона: приложения, мобильный веб-дизайн, SMS-рассылки, мобильные рекламные кампании и прочее. К сожалению, оказалось, что большинство маркетинговых акций и рекламных кампаний, ориентированных на мобильные устройства, обходятся дороже и при этом малоэффективны. Однако из этого правила есть неожиданное исключение: простые электронные рассылки по-прежнему остаются востребованными в эпоху смартфонов.

Странная вещь произошла за последние несколько лет: даже платформы обмена сообщениями отлично прижились на мобильных телефонах, а вот электронной почте все-таки удалось выжить. Среди всех возможных способов использования этих гаджетов чтение и написание писем по электронной почте является третьим по популярности видом деятельности после обмена текстовыми сообщениями и интернет-поиска, что опережает даже прослушивание музыки. Точные статистические данные об использовании электронной почты варьируются в зависимости от аудитории и типа электронной почты, но многочисленные исследования подтверждают, что более чем половина электронных писем открывается именно на мобильных устройствах.

Читайте материал по теме: Как привлечь внимание зрителей к рекламным роликам

Когда я сотрудничаю с организациями по вопросам маркетинга и реализации информационных кампаний, я стараюсь убедить их, что они сколь угодно долго могут экспериментировать с новомодными средствами связи для работы с клиентами, но электронная почта должна стоять во главе угла любой стратегии. Сразу возникает вопрос, на который мои клиенты ждут ответа: «Должны ли мы создать свое приложение?». Мобильные приложения имеют высокую начальную техническую стоимость, которая не уменьшается впоследствии, но реальные задачи лежат далеко не в технической плоскости: как вы стимулируете людей найти и скачать ваше приложение? В соответствующих магазинах и Apple, и Google найдется до 1,5 млн приложений с ограниченным набором возможностей для их обнаружения. Сначала вы вливаете тысячи долларов, чтобы найти тех людей, которые будут скачивать ваше приложение, а потом использовать его в повседневной жизни. Любое среднестатистическое приложение теряет до 77% пользователей в первые три дня запуска. Все растет и растет количество гаджетов на руках у населения нашей планеты, а значит, растет и польза от такого инструмента, как всплывающее уведомление, цель которого — сдерживать приложение от частого использования, но есть риск, что таким образом вы будете слишком надоедать всем пользователям, а своим — в особенности. Приложения хороши, когда ими правильно пользуешься, но молодой быстрорастущей компании не надо с них начинать.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте