Экономика
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

SPAC: что нужно знать о модном способе привлечения капитала

Макс Базерман , Пареш Патель
Иллюстрация: L-Dopa

Специализированные компании по целевым слияниям и поглощениям (Special Purpose Acquisition Companies, или SPAC) в последнее время часто обсуждаются на советах директоров, на Уолл-стрит и в СМИ. Тому есть причины: хотя такие фирмы, предлагающие альтернативу традиционному IPO, в той или иной форме существуют уже несколько десятилетий, за последние два года их количество в США резко возросло. В 2019-м появилось 59 подобных компаний (в них было вложено $13 млрд); в 2020-м — уже 247 (вложено $80 млрд); и только в первом квартале 2021-го было создано 295 таких фирм, с инвестициями в $96 млрд. Еще один примечательный факт: в 2020 году SPAC составили более 50% новых бизнесов, вышедших на биржу в США.

SPAC — это публичная компания со сроком жизни два года, созданная с единственной целью — осуществить слияние с частным бизнесом, чтобы вывести его на биржу. SPAC привлекает деньги в основном от инвесторов, вкладывающихся в публичные корпорации, и, как правило, позволяет снизить риски и ускорить процесс IPO для своих целевых компаний, часто предлагая им более выгодные условия, чем традиционное IPO.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте