Экономика

Гениальные идеи

Борис Щербаков

Кажется мне иногда, что уважаемый мной журнал Harvard Business Review иногда сознательно провоцирует меня как читателя на критические размышления, на самоанализ, рефлексию по поводу собственного интеллектуального несовершенства. Действительно, век живи — век учись, как говорят в народе. Журнал помогает взглянуть на себя несколько с другого угла, с непривычной колокольни что ли. Свободный обмен идеями на страницах журнала вызывает в душе желание развиваться, спорить, искать новые пути в бизнесе и в жизни вообще. Журнал ломает стереотипы, заставляет расширять пределы сознания, что в неточном английском переводе звучит как «makes me think out of the box».

Этот стимул сродни действию марихуаны, запрещенной к употреблению, кстати, в большинстве стран мира. Связан запрет, наверное, с тем, что при употреблении оной граждане становятся неадекватными и могут ох каких дров наломать. А в ситуации c журнальными публикациями никаких таких запретов нет и быть не может, поэтому и появляются там стимулирующие, прорывные, гениальные просто идеи, заставляющие сознание расширяться и душу неокрепшую волноваться от осознания приобщенности к чему-то великому. Взять, например, идею старшего научного сотрудника Стэнфордского института экономических исследований, президента некоммерческой организации «Charter Cities» Пола Ромера, обнародованную на страницах уважаемого журнала HBR в марте с.г. в разделе революционных идей.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте