Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Время полной ответственности

Розабет Мосс Кантер

Готовы ли вы к эпохе тотальной ответственности? Хорошо работать, удовлетворять нужды потребителей, обеспечивать доходы — этого уже недостаточно. Скоро вы будете отвечать за использованные ресурсы и их происхождение; за то, как люди применяют приобретенную у вас продукцию и как она изменяет их жизнь; за издержки и выгоды стран и сообществ, которых затронула ваша деятельность. При оценке компаний и руководителей будут учитывать не только сиюминутные, но и долгосрочные результаты — отложенное влияние на социум.

В течение многих лет эта тенденция накатывала и отступала, как приливы и отливы, — сейчас она превратилась в настоящее цунами. Предпосылками стали разлив нефти в Мексиканском заливе; рост расходов на здравоохранение в США, сопряженный с ухудшением здоровья нации; мировой экономический кризис, вызванный не в последнюю очередь сложными финансовыми схемами. Теперь экономистам придется создавать новые системы показателей и отчетности. Изменятся повестка дня на заседаниях советов директоров и мировоззрение руководителей. Чтобы продать стакан кофе, уже недостаточно хорошо приготовить и подать напиток.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте