Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Экология — золотая жила для бизнеса

Нидумолу Рэм , Прахалад С.К. , Рангасвами М.Р.

Тем не менее многие компании убеждены, что чем ближе они «к природе», тем труднее им противостоять конкурентам. Любые меры защиты окружающей среды, считают они, только повышают издержки, и ждать быстрой окупаемости «зеленых» технологий не приходится.

Порасспросите как следует генеральных директоров, особенно американских и европейских компаний: они расскажут, что их гнетет. Мол, если мы будем биться за экологичность производства и разрабатывать «зеленую» продукцию, то окажемся в невыигрышном положении по сравнению с конкурентами из развивающихся стран, на которых в этом смысле никто не давит. От поставщиков трудно добиться прозрачности и экологически чистого сырья; устойчивое производство потребует новых процессов и оборудования; а покупатели не хотят, особенно после недавнего экономического спада переплачивать за натуральные товары. Потому-то большинство руководителей высшего звена и воспринимает идею устойчивого развития не как коммерческую цель, а как очередную инициативу в духе социальной ответственности бизнеса.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте