Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Репутация как двигатель карьеры

Кларк Дори

Чего только не сделаешь, на что ни пойдешь ради профессиональной репутации. И вот наконец вы ее упрочили. Теперь вы знаете, что говорят у вас за спиной: «Он — потрясающий снабженец. Она — лучший патентовед из всех, с кем я имел дело. А этот — знает все о латвийском экспорте». Но что, если вам стало тесно в границах вашей профессии?

Люди постоянно раздвигают эти границы или меняют их очертания — чтобы браться за новые, более трудные и интересные задачи, заниматься более осмысленным делом, не увязать в наезженной колее, а идти вперед. Одни в корне меняют карьеру (менеджер финансовой компании идет в розничную торговлю, венчурный капиталист становится психологом — инструктором по личностному росту). Другие предпочитают эволюционный путь, без потрясений (скажем, руководитель высшего звена хочет получить более высокий пост, но все считают, что у него «плохо с цифрами»). Если грамотно выстраивать собственную профессиональную репутацию, вы не будете тянуть лямку на нелюбимой работе — вы сделаете хорошую карьеру. Как писал Лонгфелло, «мы судим о себе по тому, на что мы способны, а другие судят о нас по тому, что нами уже сделано». Вам ваш путь кажется абсолютно логичным, но как убедить других, что в своей новой ипостаси вы достойны всяческих похвал и вас нужно принимать всерьез?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте