Этика и репутация

Прививка от дорожного бешенства

Гусинская Ирина

Современный человек проводит за рулем больше времени, чем за обеденным столом, на отдыхе или в постельных утехах. Чем больше у людей денег, тем больше машин и тем чаще они ездят. В середине прошлого века почти половину времени за рулем занимала дорога между работой и домом. Сейчас — не больше 16%. Люди не стали работать меньше, просто теперь они постоянно ездят в другие места: в школу, в детский сад, на футбол, в ресторан, в химчистку, в торговые центры. Автомобиль стал образом жизни. Мы водим машину рефлекторно — как ходим или дышим — и совершенно напрасно: ведь это одна из самых сложных повседневных задач, утверждает журналист Том Вандербильт в книге «Трафик. Психология поведения на дорогах». 

В работе водителя задействовано полторы тысячи навыков: постоянно сканировать окружение, выявляя угрозы и считывая информацию, сохранять положение на дороге, оценивать свою скорость, принимать решения, взвешивать риски, предсказывать чужие действия. И при этом человек ухитряется еще пить кофе, думать о вечернем сериале, успокаивать младенца или проверять голосовую почту. Изучение участка трассы в Мэриленде показало, что на каждом метре дороги в поле зрения попадает новый элемент информации. Для сравнения: сопоставимую нагрузку вы получаете, если читаете по три абзаца в минуту, параллельно разглядывая картинки и решая в уме множество проблем.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте