Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Социально ответственное лоббирование

Фогель Дэвид

Лоббируя свои интересы в органах власти, организации обычно ­следуют одной цели: уйти от действующих нормативов и ограничений. Они могут потратить немало времени и денег, чтобы соответствовать образу социально ответственной компании, но при этом не ударят палец о палец, чтобы поддержать полезные для общества законопроекты. В результате они сами берут на себя обязательства, которые только ослабляют их перед конкурентами, менее щепетильными в вопросах корпоративной социальной ответственности (КСО). Если бы законодательные инициативы компаний преследовали и коммерческие, и социальные интересы, им было бы куда легче служить обществу.

К счастью, это не пустая мечта. Бизнес уже вступил в борьбу с глобальным потеплением — теперь многие понимают: серьезных ограничений не избежать. Некоторые организации выступают за ужесточение экологических нормативов. С одной стороны, это дает им козырь против конкурентов, загрязняющих окружающую среду, и повышает спрос на их собственные, более чистые технологии. С другой стороны, подобные законы поддерживают их долгосрочные инвестиционные планы. Для них очевидно: служение обществу дает стратегические преимущества.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте